ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ РАСПОЗНАВАНИЯ ИСТИННОСТИ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ И ИХ ВЕДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. Истинное Учение исходит всегда из большего Источника и вращается вокруг центра иерархического сознания, направляя человечество и людей, входящих в данный эгрегор, к коренному изменению своего сознания в сторону его духовного роста как исполнение части Божественного Плана.

В центре истинного Учения стоит само Учение, которое передается безлично как План и Промысел Божий.

Неистинное учение и направление вращается вокруг центра личности конкретного человека, который объявляет себя пророком, учителем и встает в центр этого знания. В центре неистинного учения стоит учитель, а не Учение. Это принципиальный критерий. И поэтому такое учение собирает людей на человека, а не на объективную Истину. При этом может происходить мимикрия, и стоящий в центре учитель обычно говорит, что учение идет не от него, а через него, тем самым,  снимая с себя принцип ответственности и перекладывая его на тех Учителей, которые, как он считает, стоят за ним. Он всегда говорит, что мне это не принадлежит, это дано свыше, я только исполнитель духовной божьей Воли. Все это есть не более чем слова, но энергетически он остается центром данного учения, именно на него собираются все энергии и замыкаются в нем как в конечной точке всей работы.

2. Истинное Учение всегда предполагает наличие Субъекта, т.е. внутреннего Человека, или принципа Души. Поэтому в центре истинного Учения стоит не «что», а «Кто». И оно ведет человека к раскрытию внутреннего пути вначале через центр анахаты, а затем через головной центр сахасрары в зону великой ашрамной работы Иерархии Света. Тем самым истинный Ученик этого Учения являет собой часть единого Субъекта иерархического Братства и всегда принадлежит к одному из Ашрамов или подашрамов. Отсюда любой человек, любой Ученик этого Учения, а тем более наставник или Ведущий всегда несет полную ответственность за то знание, которое передается, и за его конечный результат и не ссылается на некие силы свыше.

Неистинное учение всегда строится из зоны личности  и троичной формы. Оно привлекает знания, заимствованные из книг или почерпнутые путем контактерства из тонких планов: ментальных, астральных или эфирных. Эти знания выдаются за откровения Учителей. И при этом человек, передающий это знание, не несет за него личной ответственности, ибо он объясняет эту передачу некими высшими силами. Как правило, все эти знания идут на уровне «что», т.е. несут определенную информацию, структуры, ментальные конструкции, передают определенные энергетические состояния, цвета, формы, переживания и ощущения. Весь этот набор, как правило, выдается за откровение Учителей и не имеет никакого отношения к истинному духовному Учению.

3. Истинное Учение всегда несет в себе высокие цели и задачи и имеет чистоту своих мотивов, одним из которых является полное нестяжание и неприсвоение себе результатов своей работы. Именно высокие и благородные цели, и, одновременно, конкретно поставленные задачи, связанные с осуществлением божественного Плана по изменению человеческого сознания на Земле, является важным критерием истинности Учения.

Неистинные учения несут в себе явный или скрытый мотив стяжания, обогащения, присвоения себе результатов. В своем скрытом виде - это мотив власти над людьми через духовные практики и ментальные идеи. Чаще всего неистинное учение есть некий процесс самореализации личности его лидера, не достигшего ее в других социальных или семейных сферах человеческой деятельности. Этот процесс компенсации нереализованных программ личности является, таким образом, желанием приобрести социальный статус, уважение и тем самым оправдать свое существование.

4. В основе истинного Учения стоит Путь к Истине и вход в нее всем своим внутренним и внешним существом. Человек, Ведущий, Наставник на этом пути сам, хотя бы частично, должен являть собой этот путь, т. е. быть в соединстве с живой Истиной Духа. Поэтому вопрос, который всегда должен задавать Ученик или Ищущий: дает ли этот Учитель, Ведущий, Наставник Путь? Истинный вопрос не в том, знает ли он, обладает ли он знанием, информацией, может ли он научить чудесным силам, сиддхам, т.к. все это говорит о том, что ученик не созрел. Если ученик ищет этих вещей, значит, он не созрел как ученик, и тогда он обязательно придет к псевдоучителям. Единственный вопрос, который должен задавать ученик: знает ли Учитель Истину, являет ли он этот Путь к Истине собой, пребывает ли он в Истине, в которую я как ученик смогу войти как в лествицу Духа? Если этого нет, то тогда слепой ведет слепого, и оба падают в яму.

Неистинное учение не дает духовного Пути, и поэтому учитель не может показать собой определенные этапы и ступени пути, по которому он прошел сам под руководством своего Учителя и которые только в этом случае он имеет право передавать своим ученикам. Поэтому никакая сенсорика, считывание информации о будущем, настоящем и прошлом, никакая, так называемая, коррекция кармы, целительство и прочие чудеса духовного Пути не дают. Более того, они уводят с него. При этом такой ложный наставник делает вид, что все это легко можно осуществить. Эта глубочайшая иллюзия псевдо-легкости Пути также является точным и четким критерием неистинности учения.

Если ученик чувствует, что духовный Путь и вступление на него труден, даже невозможен на данном этапе, он должен сознательно пока на него не вступать. Он должен осознать, что существует подготовительные этапы Пути, например, путь воспитания добродетелей, путь Духовной Этики или воспитания в себе качеств морально-нравственного этического сознания, путь помощи людям, путь закаливания и воспитания своего характера, путь самопознания через Духовную Психологию и т.д. Существует много этапов подготовительного пути, каждый из которых необходим и, возможно, является ступенями подготовки к духовному Пути.

Но духовный Путь - это не эти пути и даже не путь святости. На нем прекращается любой дуализм, любые полярности, остается только однонаправленность внутреннего духовного действия.

Очень часто ошибкой начинающих учеников является этап, когда «нечто» приоткрывается им, происходит посвятительный сдвиг сознания, идет раскрытие сердца, осознаются какие-то законы божественного Бытия, начинает пробиваться звук Души. И вот в этот момент, когда человек должен стать учеником и найти Учителя, т.е. наставника, который поведет его по Пути, он совершает глубокую ошибку – сам становится учителем, пытаясь доказать, что открывшаяся ему малая истина уже есть нечто, чему он может научить других. Этот момент чрезвычайно важен, и многие из тех, так называемых, неистинных учителей, на самом деле являются нереализованными учениками, которые только подошли к началу своего обучения, но не смогли сделать шаг и сложить свою гордыню, самость, совершить поклон в сторону тех, кто знает и умеет, и продвинулся дальше по Пути. Более того, идет попытка соперничества, попытка показать некий свой путь, некий свой этап и тем умножить иллюзию неистинности.

5. Истинное Учение всегда излагается четко и ясно, либо научно-философским языком, либо творчески-образным языком. Но при этом истинное Учение всегда показывает основную концепцию, структуру, методологию. Истинное Учение всегда точно и строго выстроено, ибо оно дает ступени пути и роста сознания для тех, кто следует ему. Мы видим примеры: это восьмеричный Путь Будды, это Заповеди Моисея, это Нагорная Проповедь Христа, это Путь девяти Амеша-Спента Зороастра, это четкие Учения Конфуция и Лао-Цзы, в которых Учение абсолютно точно и четко излагается, ибо оно знает внутреннюю Истину.

В неистинном учении мы наблюдаем полный хаос, обрывки чьих-то надерганных из других источников и учений мыслей, некие бессвязные ощущения, впечатления, энергетические состояния. В неистинных учениях всегда идет манипуляция высокими словами и понятиями, за которыми не стоит пройденного собственного духовного опыта Пути.

Как правило, в неистинных учениях нет строгой, четко структурированной методологии, все спонтанно, интуитивно и основано на личном прозрении, внезапном видении и подключении к неизвестно каким силам руководителя. В неистинном учении нет четко выраженной идеи, нет ясно организованной материи разума, через которую виден путь – куда? зачем? и как?

6. Истинное духовное Учение востребует для своего проявления в мире в виде Учителя или Ведущего духовного Пути высокого профессионала, обязательно с высшим образованием и, желательно, не одним. Способность к интеграции и синтезу, обязательно пройденный личный опыт многих духовных практик (не одного Учения) и способность объединить их в некоторое единство. Духовный Ведущий истинного Учения всегда генератор новых идей. При этом эти идеи он заимствует не из чужих книг, не из контакта с неизвестными силами или каким-то информационным полем. Истинный Учитель всегда, прежде всего, Ученик. И в этом четкий критерий его истинности. Он глубоко прорабатывает огромное количество источников: науки, философии, истории, религии, искусствознания. Практически нет области, в которую он не был бы включен. Он непрерывно учится и повышает свое духовное и профессиональное мастерство. Только такой человек имеет право кого-либо вести.

Ведущий или лидер неистинного духовного учения или группы всегда узкий специалист или невежда. Люди без высшего образования в принципе не имеют права считать себя ведущими кого-либо, даже самой начинающей группы. Образование, самообразование, огромный запас знаний по науке, философии, психологии, истории, религии, истории цивилизаций является обязательным для каждого духовного деятеля. Без этого базиса - он невежда и поэтому вынужден компенсировать недостаток своих знаний считыванием информации и экстрасенсорикой.

Очень важно осознать, что на должность духовного руководителя должны вступать особые люди, брахманы, т.е. люди-жрецы. Это призвание, а не профессия. Это люди определенной варны, или, по крайней мере, подварны внутри конкретной варны. Они должны обладать качествами высокой разумности, мудрости, любви, чистоты и, конечно же, глубочайшей тягой к духовному Пути и Истине. При этом духовный руководитель истинного Учения обязан вобрать в себя не только книжные знания прошедших эпох, но и опыт всех предыдущих духовных практик – буддизма, даосизма, Египта, Индии, Китая, йоги, иудаизма, христаинства, ислама и суфизма. Он должен пройти сам все эти практики и уже на основе пройденного пути создать собственное Учение. Иначе те «космические модели», который он создает, являются просто частью неких уже пройденных человечеством в прошлом и в настоящем знаний, которые он открывает как невежда, считая себя при этом человеком, открывающим новое духовное Учение.

7. Истинное Учение Духа всегда происходит через огромный и напряженный труд всех мыслей, чувств и тела как становление внутреннего самосознания в человеке. Однако, одновременно Ведущий постоянно находится в процессе отделения, сбрасывания старой оболочки и рождении новой. Он постоянно находится в революционной ситуации. Поэтому смерть и рождение сознания как  духовное самообновление, огромный и напряженный труд Души каждого дня также является точным и четким критерием в работе истинного Ведущего. Отсюда ежедневная работа с дневником самонаблюдений, осознаванием всех своих мыслей, чувств и работы с телом, непрерывное осознавание отношений с внешним миром, работа с Душой, ежедневная многочасовая медитация требуют профессионального подхода. Я не устану повторять, что профессионал на духовном пути должен также тренировать свое сознание, как музыкант пальцы. Ежедневно от трех до пяти часов посвящать внутреннему духовному труду на внутреннем пути и естественно меньше на уровнях младшего Братства. Без этого он дилетант, и на духовный Путь ему никогда не встать. Только в результате этого духовного труда рождается золотник нового сознания и утверждается высший принцип Души и Духа.

При этом надо точно сказать, что это не работа с энергиями тонкого мира, в которых человек ничего не меняет в себе, но лишь испытывает определенные состояния, положительные или отрицательные, что-то видит, чувствует, осознает и т.д. В этой работе, в этом труде надо постоянно отделять энергии от сознания и постоянно видеть разницу между ними, осознавая, что истинный труд всегда ведет к необратимому изменению всего образа жизни человека, включая его мировоззрение и образ его физического существования.

Мне очень понравилось, как кто-то сказал, что Школа, Школа-Ашрам 7 луча «Тетрада» - это образ жизни. Это не знание, не передача информации, это образ жизни. И люди, которые живут так, живут в непрерывном труде, непрерывном мистериальном подвиге, непрерывном служении, они привыкают к этому как привыкают люди, находящиеся в монастыре. Монастырь это тоже образ жизни, а здесь - монастырь в миру. И потому сделать так, чтобы монастырь стал твоим образом жизни - это и есть работа с сознанием. И тогда твоим путем пройдут те, кто идет за тобой, ты можешь показать собой этот внутренний путь своим ученикам.

Неистинное учение всегда профанирует труд. Оно включается в некие высшие силы, вещие сны. Когда мы были в Крыму, нам так и сказали: «А что вы тут так беспокоитесь? Вы включитесь, и вам помогут. Это же так просто! Обратитесь, и вы сразу увидите сон, и вам помогут». Для них это все очень просто. Мы были потрясены этой легкостью обращения с силами, и сразу стало понятно, о каких силах идет речь. Эта мнимая легкость есть на самом деле даже не просто профанация, а фактически включение в некое одержание, т.е. вход в некий эгрегор, в котором человек начинает жить, подлежа уже силам материи. В основу такого образа жизни ставятся феномены или чудесные силы: свечение над головой или вокруг головы, способность к предвидению, способность к целительству, к предсказанию, некая магия. Вот вся эта лемурийско-атлантическая структура сознания объявляется духовной. На самом деле, все эти феномены не говорят о присутствии духовности, но с точностью до наоборот диагностируют элемент ментального или астрального одержания духами, которое требует серьезного духовного вмешательства, отчитки, а иногда и медицинского лечения.

8. Истинное Учение всегда имеет как реализацию духовного Пути принцип служения высшему Братству, Иерархии и окружающему человечеству. Цель истинного Учения – изменение собой окружающего мира. Здесь работает принцип: «Изменись сам, и ты изменишь весь мир». Отсюда истинное Учение всегда включает в свою программу работу с окружающими людьми, программу милосердия, работу в больницах, в детских домах, домах престарелых, работу с теми, кто нуждается в добром слове, в нравственно-психологических центрах, работу с теми, кто ищет Истину и Путь. Истинное Учение всегда разомкнуто и четко  показывает критерий бескорыстной отдачи, в которой высшая жизнь Души направлена на излучение и изменение людей вокруг себя.

Неистинное учение всегда замкнуто на своих эгоистических малых целях группы и ее лидера. Оно самодостаточно и размыкается только для того, чтобы набрать последователей, паству. При этом набор идет абсолютно беспорядочный, и подбираются даже подростки или малые души, которые еще не готовы вступить в контакт ни с духовными, ни с другими силами. Это еще раз говорит о том, что эгрегор требует подпитки. И если на истинный духовный Путь подбираются люди, которые уже прошли определенный путь испытаний жизни, обладают интегрированной личностью, способны к самостоятельной работе, отбираются те, которые могут и должны в будущем направлять других людей собой, то в неистинных учениях собираются все, потому что нужна масса, нужна энергия, которая подпитывает центр. Это тоже один из критериев неистинности учения.

 

Хотелось бы закончить сегодняшнюю работу тем, что именно создание новых групп, вернее новых школ, университетов, в которых духовное образование, воспитание, совершенствование гуманитарных знаний и профессионального подхода должно сочетаться с работой через внутренний Путь, через внутренний центр. Фактически это должны быть новые семинарии, академии будущего, некие универсальные центры. Они уже создаются, и наша Школа является одной из ведущих школ такого направления, ибо они есть и в других городах и странах. Очень важно, что в этих точках формируется одновременно духовный Путь, высокое профессиональное мастерство практик, принцип разнообразных знаний, которые должен приобрести человек и, конечно же, принцип служения. Именно в этих центрах нуждается сейчас человечество. Для них, для будущих университетов, разрабатывается в нашем Институте методология и принципы раскрытия сознания, по разным уровням, по ступеням человеческой деятельности. И именно эту задачу по развитию различных цивилизационных потоков в каждом центре, где элементы культуры, науки, философии, психологии, ритуала, физических практик составляют единство. Именно эту задачу ставит перед Собой Владыка 3-го Ашрама, Владыка человеческого Духа, который направляет всю эту работу, и через которого мы имеем свой Путь и Источник к великой Жизни и исполнению Божественного Плана священной Иерархии Света.